Навигация
Чудак, авангардист, шут, пересмешник, миф, величайший эксцентрик, фрик…. Как только не называли композитора, дирижера, импровизатора Олега Николаевича Каравайчука. Он был одним из самых загадочных музыкантов России. Эпатажный, скандальный, исключительно талантливый. О. Каравайчук как никто другой был проявлением того, что В. Маяковский называл «пощечиной общественному вкусу».
У многих видевших, складывалось впечатление, что Каравайчук — городской сумасшедший. Это не так. Кажущееся сумасшествие он сделал своим фирменным знаком. Олег Николаевич был очень умным человеком с поэтическим мышлением и великолепным даром слова.
Олег Николаевич был творцом, идущим в искусстве своим путем; удивительным, увлеченным и влюбленным в свое дело композитором. Его концерты запрещали чиновники от музыки, а публика с восторгом принимала, иначе он не написал бы музыку более чем к 150 фильмам! Неподражаемый гений импровизации, блестящий инструменталист, О. Каравайчук создал в кино музыкальные темы необыкновенной красоты в таких фильмах, как «Город мастеров», «Городской романс», «Мама вышла замуж», «Ася», «Игрок» «Чужие письма», «Монолог», «Взлет» и многие другие.
Сотрудники Зала искусств библиотеки им. В Маяковского подготовили видеоролик, посвященный кинотворчеству Олега Каравайчука. Приятного вам просмотра!