Навигация
8 декабря в клубе «Книга+кино», который работает в Библиотеке им. В. Маяковского, прошло обсуждение фильма «Отель «Гранд Будапешт» режиссера Уэса Андерсона. Фильм снят по мотивам произведений Стефана Цвейга «Нетерпение сердца», «Вчерашний мир. Записки европейца», «Двадцать четыре часа из жизни женщины», «Кристина Хофленер». Уэс Андерсон создал не точную экранизацию в привычном смысле, а скорее воплотил на экране дух, ощущения, эмоции, сделал фильм «в духе Цвейга». Главное, что заимствовал режиссер из произведений это, во-первых, прием «рассказа в рассказе» — когда один персонаж рассказывает другому о прошлом. Во-вторых, описание роскошного отеля в Швейцарии, куда бедная «девушка с почты» (отсылка к роману «Кристина Хофленер») попадает по приглашению богатой тетки. И, наконец, фигуры Писателя, да и главного героя Гюстава можно сказать «смоделированы» с самого Цвейга. Фильм «Отель «Гранд Будапешт» получился авантюрный, эксцентричный, даже где-то провокационный. Так режиссер увидел, прочувствовал и выразил свое отношение к известному писателю и его творчеству.
Фильм удостоился очень высоких оценок мировой кинопрессы и кинематографического сообщества. Премьера фильма состоялась 6 февраля 2014 года на Берлинском кинофестивале, где он был удостоен гран-при жюри. Также фильм был удостоен «Золотого глобуса» в номинации «Лучший фильм – комедия или мюзикл», взял 6 наград Британской академии кино и телевизионных фильмов, а также 4 Оскара в номинациях: «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший дизайн костюмов», «Лучший грим и причёски» и «Лучшая музыка к фильму», а также множество других престижных кинонаград.
Три линии повествования в фильме (девушка читающая книгу, события в ней описанные и рассказ об этих событиях) имеют три различных экранных разрешения: 1.85, 1.33 и 2.35:1. Формат кадра меняется каждый раз, когда действие переносится в другой хронологический период, в зависимости от того, какой формат кадра был популярен в указанное время.
Каждая из трех этих Вселенных насыщена мельчайшими деталями, яркими красками и неповторимым колоритом, который присущ только работам Андерсона. Роли в фильме сыграли знаменитые актеры: Рэйф Файнс, Тони Револори, Тильда Суинтон, Джуд Лоу, Эдвард Нортон, Оуэн Уилсон, Билл Мюррей.
Основной смысловой линией фильма становится ностальгия по «Золотому Веку Безопасности», который описан в автобиографии Стефана Цвейга «Вчерашний мир. Записки европейца». И этот прекрасный мир рушится под наступлением неотвратимых исторических событий: Первая мировая война, приход к власти Гитлера, Вторая мировая война.
Члены клуба отметили, что фильм производит неоднозначное впечатление. Но тем и интереснее изучить иную точку зрения, увидеть в ней иной смысл, разглядеть другой ракурс и оценить знакомые сюжеты.