Навигация
Эта рецензия на книгу — личное мнение нашего читателя о прочитанном произведении
и оно может не совпадать с вашим. Если вы хотите поделиться своими мыслями и настроениями, —
пишите нам по адресам bibvss@yandex.ru или pr.lib.sar@gmail.com с пометкой темы «Мнение читателя».
Стилистика и орфография автора сохранены.
Предваряя свое загадочное произведение «Доктор Живаго» Б. Пастернак говорил: «Личная жизнь в России умерла, ее убила революция».
Архивный роман «Ключ» Н. Громовой, жены внука Владимира Луговского, убеждает в обратном. При чтении испытываешь искренние чувства восхищения людьми, которые в ту мрачную эпоху 30-40-х годов проявляли и любовь, и самопожертвование, и сопереживания. Личную жизнь убивают не революции, а пресыщение жизнью.
Герои Натальи Громовой в любых обстоятельствах всегда стремились делать что-то, и не столько для себя сколько для других. Тема литературных проникновений
Н. Громовой в прошлое своих героев интересна и захватывающа.
Н.В., читатель с 1969 г.
В журнале «Знамя» в № 11/ 2012 был напечатан «Ключ: архивный роман» Натальи Громовой (журнал есть во всех отделах библиотеки).
Продолжение дилогии — «Последняя Москва» читайте
в №№ 10, 11/2013, журнал «Знамя» (журнал есть только в читальном зале).
Наталья Громова — писатель, историк литературы, исследователь литературного быта 1920-1950-х гг. Ее книги («Узел. Поэты: дружбы и разрывы», «Странники войны. Воспоминания детей писателей», «Скатерть Лидии Либединской», «Все в чужое глядят окно» и др.) основаны на частных архивах, дневниках и живых беседах с реальными людьми.
Н. Громова печаталась также в других литературно-художественных журналах.
Смотри «Журнальный зал».