Навигация
Теплое мартовское солнышко пробуждает в душе радостное и лирическое настроение. Такой же эффект вызвала музыка Имре Кальмана у гостей Маяковки, посетивших литературно-музыкальную гостиную по теме «Кальман – король оперетты». В этом году исполняется 140 лет со дня рождения этого великого композитора.
Имре Кальману нет равных в жанре оперетты, из 17 его произведений большая часть – признанные шедевры жанра. У Имре был абсолютный слух и превосходная музыкальная память. «Твой слух воспитан чардашем. Держись за него, и он вынесет тебя на гребень волны. Сохрани лицо – это главное. Ты победишь!», — наставлял его отец.
Так все и получилось. Музыка Кальмана как «пряное, переперченное блюдо дерет и обжигает глотку, а тянешься почему-то за новым куском. Необычно, неслыханно, неприемлемо по ритму и всему музыкальному языку. Но театр содрогался от восторгов». Так писали газеты. В самом начале 20 века мелодии Имре Кальмана начали свое триумфальное шествие по планете. Попали они и в Россию. В 1917 году в Петрограде оперетта «Сильва» пошла сразу в двух театрах. А в 1942 году зимой в обледенелом блокадном Ленинграде единственным постоянно действующим театром был Театр музыкальной комедии, и синие от холода и голода артисты давали для таких же окоченевших и оголодавших зрителей именно «Сильву», эту сказку, где царила музыка, веселье и обязательно был счастливый конец.
И по сей день в репертуары театров мира входят оперетты Кальмана: «Цыган-премьер», «Королева чардаша», «Сильва», «Баядера», «Марица», «Принцесса цирка», «Фиалка Монмартра» и многие другие. Загадка Кальмана в феномене необыкновенного воздействия этой музыки, в ее властной заразительности. Его животворная музыка останется жить на века.