Центральная городская библиотека им. В.Маяковского, г. Саров

horoscop 2009 free online movies horoscop 2010 | horoscop saptamanal | horoscop zilic | horoscop |

Get Adobe Flash player

Афиша

Что привлекает вас в библиотеке больше всего?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Podvig blokadnogo Leningrada27 января — День полного снятия блокады Ленинграда, День воинской славы России. В преддверии этой памятной даты, 22 января, в лицее №15 специалисты Молодёжного библиотечно-информационного центра провели час патриотизма.

Учащиеся 6-7 классов познакомились с уникальным произведением Д. Гранина и А. Адамовича «Блокадной книгой». Её страницы – это ожившие воспоминания блокадников о страданиях в осаждённом городе, о борьбе голода и совести, смерти и жажде жизни. Скорбными символами детского мужества стали дневники ленинградских детей: Тани Савичевой, Жанны Уманской, Юры Рябинкина.

Юные слушатели зачитывали отрывки из дневника 16-летнего Юры Рябинкина. По словам Даниила Гранина, этот подросток обладал «талантом совести». На протяжении блокадного периода жизни Юра описывал в своём дневнике, как непросто каждый день делать выбор между совестью и 125 граммами хлеба. 

К голоду блокады у ленинградцев было особое отношение – это был противник, мешающий работать, воевать. Потребности человека стремительно заострялись на хлебе, тепле и воде. Но немцы не учли в своих подсчётах неиссякаемую веру нашего народа в победу. Это и было чудом. И если бы сегодня командование вермахта прочитало «Блокадную книгу», они бы поняли, что чудом, которое произошло в Ленинграде, были люди. Последние, по прогнозам немецких учёных, должны были умереть, а они продолжали жить и даже работать, изо дня в день идти на помощь соседу, другу, брату. Выживали те, кто спасал других. К такому выводу пришли авторы «Блокадной книги». 

Смогло бы современное общество выдержать те нечеловеческие условия существования, голод и холод блокадной реальности? Смогли бы мы совершить чудо, если бы от нас оно потребовалось? В заключение нашей встречи учащиеся высказывали свои точки зрения. Ответы были разными. Но это и радует, потому что ребята прониклись увиденным и услышанным, никто не остался равнодушным.