Центральная городская библиотека им. В.Маяковского, г. Саров

19 июля исполняется 130 лет Владимиру Маяковскому. Кто он для вас?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

drama sovesti22 февраля накануне Дня защитника Отечества в зале искусств библиотеки состоялась встреча клуба «Книга+кино», посвященная творчеству известного советского писателя Владимира Тендрякова. В декабре 2018 года Владимиру Федоровичу исполнилось 95 лет со дня рождения, а в 2019 году ожидается другая памятная дата – 35 лет как писатель ушел из жизни.

Объектом обсуждения стал фильм по одноименной повести В. Тендрякова «Находка». Повесть написана в 1965 году, но и спустя полвека не утратила своей актуальности, она отразила проблему, которая стоит вне времени – всегда были, есть и, к сожалению, будут существовать матери, бросающие своих детей. Тендряков отразил в своей повести действительный случай, который произошел в 1954 году в Вологодской области, где инспектор рыбнадзора нашел в лесу брошенного младенца. История не сохранила факты, чем закончилось это дело, и как отреагировал на это событие сам инспектор. Но Тендряков смог преобразовать эту трагедию практически в притчу, философское произведение, понятное всем, поэтому повесть прекрасно смотрится в современной экранизации. В 2015 году на экраны вышел дебютный фильм режиссера Виктора Демента, который был высоко оценен кинокритиками и получил несколько престижных кинематографических наград. Фильм отмечен премией кинофестиваля Black Nights в Таллине,  завоевал три награды на фестивале российского кино во французском городе Онфлер: приз зрительских симпатий, награда за лучший дебют, а исполнитель главной роли Алексей Гуськов был признан лучшим актёром. Также Алексей Гуськов получил за свою роль приз киносмотра «Амурская осень» в Благовещенске. Операторская работа Алексея Найденова была отмечена премией Кинотавра в 2015 г. А сценарий фильма был признан лучшим сценарием-экранизацией на открытом конкурсе «ЭКС_ЛИБРИС» в 2009 г. 

Режиссеру пришлось пойти на некоторые изменения оригинала,  действие перенесено в наши дни, и хотя быт северной деревушки ничуть не изменился, совершенно иным стало зрительское восприятие происходящего на экране. Фильм стал более ожесточенным, некоторые герои и сцены придуманы сценаристом. Но, тем не менее, вдова Тендрякова, которая ревностно следила за соответствием сценария первоисточнику, дала разрешение на экранизацию.

Главный герой повести Трофим Русанов находится в экстремальной ситуации, в условия достаточно жесткого эксперимента, испытывающего на прочность его нравственный потенциал. Здесь разыгрывается драма совести, главная пружина которой — предательство.

Русанов — принципиальный сухарь-правдолюб. Им движет острое желание справедливости. Каждый, по мнению Трофима, должен нести наказание за свои поступки, слабость не может являться оправданием, нет и не может быть поблажек тому, кто переступает черту, и не важно, в большом или в малом. Но всегда ли это правильно — видеть только белое или черное?  И всегда ли прав он, не совершает ли сам недостойных поступков?  Столкновение с реальностью окатывает героя ушатом ледяной воды – не ко всему, оказывается, можно подойти с единым мерилом «хорошее-плохое», не всё в мире измеряется черно-белой нравственной шкалой, не одного его мучает эта трагедия.

Фильм смотреть непросто, эта история рассказана с глубокими внутренними и сильными внешними эмоциями, с напором и долгим послевкусием. Картина невероятно красива, искренна, близка зрителю, она действительно трогает, увлекает и не дает однозначных ответов, но дает толчок к размышлениям и работе над собой.