Центральная городская библиотека им. В.Маяковского, г. Саров

horoscop 2009 free online movies horoscop 2010 | horoscop saptamanal | horoscop zilic | horoscop |

Get Adobe Flash player

Афиша

Читаете ли Вы периодику?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ноябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Важен не вопрос, что писать,

а вопрос, как быть писателем.

Из выступления Д.П. Бака на тему

«Год литературы в России»

 

1XV Международный форум молодых писателей, поэтов, драматургов и критиков  стартовал 19 октября в Звенигороде. В подмосковный пансионат съехалось около двухсот  участников: из России, Грузии, Казахстана, Украины, Германии. Был даже гость из Индии, Сайни Сону, профессиональный переводчик, свободно владеющий русским языком, пленивший окружающих своим южным акцентом.

Немало было и представителей городов ЗАТО «Росатом». Честь нашего Сарова выпало защищать начинающему поэту, воспитаннику молодёжной «ЛитоШки», ныне – студенту Пермского университета, Антону Важдаеву, и, по счастливой случайности – мне, начинающему прозаику, Светлане Каримовой, библиотекарю МБИЦ, автору этих строк. Считаю символичным.

С начинающими литераторами на секциях поэзии и прозы работало более двадцати писателей и поэтов, редакторов знаменитых российских журналов:  «Арион», «Новый мир», «Знамя», «Дружба народов», «Вопросы литературы», «Звезда», «Континент», «Нева», «Наш современник», «Октябрь», «Костёр», «Москва», «Современная драматургия».

На прозаическом мастер-классе журнала «Знамя», где обсуждались и мои работы, собрались молодые ребята, но уже талантливейшие мастера своего дела, многие к настоящему времени уже выпустили одну-две свои книги. Руководители секции, писатель и критик С.Г. Боровиков, писатель А.Н. Курчаткин, давали нам много мудрых советов и рекомендаций, уже саму их вдохновенную речь было приятно слушать, хотелось учиться у них глубине мысли.

Культурная программа для молодых талантов была насыщенной: вечером 19 октября выступил театр Марка Розовского «У Никитских ворот» со спектаклем «В ожидании звонка» — о нашей, писательской, совести. Словно вторя теме спектакля, круглый стол следующего дня «Власть, общество и литература» или «Писатель должен быть правдив» поднимал проблему взаимоотношений «обличительного авторского пера» и власть имущих.

В перерывах между мастер-классами нас, участников, ожидали встречи со знаменитыми мэтрами отечественной литературы: писателем Е.А. Поповым, учёным и историком Б.В. Соколовым, поэтом С.М. Гандлевским, писателем З. Прилепиным, поэтом, редактором журнала «Новый мир», А. В. Василевским, писателем С. Н. Есиным и другими. Кроме того, нам дали возможность послушать уникальные записи голосов поэтов начала XX века и послевоенных лет – Осипа Мандельштама, Корнея Чуковского, Елены Шварц и других.  После ужина в актовом зале действовал свободный микрофон – открытый конкурс поэтов, бардов и песенников. На одном из таких микрофонов по итогам голосования я заняла второе место со своей песней «Тиль Уленшпигель».

В результате работы пятерых из нас, семнадцати человек, были выдвинуты на печать в сборнике «Молодые писатели – 2016», трое из которых стали литературными стипендиатами. Примерно так же обстояли дела и на других секциях, итоги работы которых нам сообщили руководители журналов на закрытии Форума 23 октября.

На Форуме я встретила новых друзей – девушек из Тбилиси, молодую поэтессу из Хакасии, г. Абакан, писательницу из Украины, г. Харьков, поэтессу из ЗАТО «Озёрск». С Марией из Абакана даже вместе отпраздновали Дни рождения; к слову сказать, на форуме в те дни именинников было немало. Нам всем нашлось о чём поговорить в кулуарах или у кого-нибудь в номере, где обычно собирались компании и продолжали читать, обсуждать, делиться разными мыслями…

Побывав на «литературной кухне» и даже «попробовав» её на вкус, могу теперь сказать уверенно, что «писатель» в нашей стране – это профессия, и можно сочетать любимое творчество с предпринимательской жилкой, как это делает Захар Прилепин, не наступая на горло моральным принципам. Но главное, всё-таки, не публичность, а правда, «живая плоть» реализма, которую автор должен донести до читателя, избегая ухода в абстрактные рассуждения.