Центральная городская библиотека им. В.Маяковского, г. Саров

Афиша

2021 год - юбилейный для библиотеки им. Маяковского. 21 июня ей исполняется 75 лет. Что значит для вас библиотека?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ноябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Важен не вопрос, что писать,

а вопрос, как быть писателем.

Из выступления Д.П. Бака на тему

«Год литературы в России»

 

1XV Международный форум молодых писателей, поэтов, драматургов и критиков  стартовал 19 октября в Звенигороде. В подмосковный пансионат съехалось около двухсот  участников: из России, Грузии, Казахстана, Украины, Германии. Был даже гость из Индии, Сайни Сону, профессиональный переводчик, свободно владеющий русским языком, пленивший окружающих своим южным акцентом.

Немало было и представителей городов ЗАТО «Росатом». Честь нашего Сарова выпало защищать начинающему поэту, воспитаннику молодёжной «ЛитоШки», ныне – студенту Пермского университета, Антону Важдаеву, и, по счастливой случайности – мне, начинающему прозаику, Светлане Каримовой, библиотекарю МБИЦ, автору этих строк. Считаю символичным.

С начинающими литераторами на секциях поэзии и прозы работало более двадцати писателей и поэтов, редакторов знаменитых российских журналов:  «Арион», «Новый мир», «Знамя», «Дружба народов», «Вопросы литературы», «Звезда», «Континент», «Нева», «Наш современник», «Октябрь», «Костёр», «Москва», «Современная драматургия».

На прозаическом мастер-классе журнала «Знамя», где обсуждались и мои работы, собрались молодые ребята, но уже талантливейшие мастера своего дела, многие к настоящему времени уже выпустили одну-две свои книги. Руководители секции, писатель и критик С.Г. Боровиков, писатель А.Н. Курчаткин, давали нам много мудрых советов и рекомендаций, уже саму их вдохновенную речь было приятно слушать, хотелось учиться у них глубине мысли.

Культурная программа для молодых талантов была насыщенной: вечером 19 октября выступил театр Марка Розовского «У Никитских ворот» со спектаклем «В ожидании звонка» — о нашей, писательской, совести. Словно вторя теме спектакля, круглый стол следующего дня «Власть, общество и литература» или «Писатель должен быть правдив» поднимал проблему взаимоотношений «обличительного авторского пера» и власть имущих.

В перерывах между мастер-классами нас, участников, ожидали встречи со знаменитыми мэтрами отечественной литературы: писателем Е.А. Поповым, учёным и историком Б.В. Соколовым, поэтом С.М. Гандлевским, писателем З. Прилепиным, поэтом, редактором журнала «Новый мир», А. В. Василевским, писателем С. Н. Есиным и другими. Кроме того, нам дали возможность послушать уникальные записи голосов поэтов начала XX века и послевоенных лет – Осипа Мандельштама, Корнея Чуковского, Елены Шварц и других.  После ужина в актовом зале действовал свободный микрофон – открытый конкурс поэтов, бардов и песенников. На одном из таких микрофонов по итогам голосования я заняла второе место со своей песней «Тиль Уленшпигель».

В результате работы пятерых из нас, семнадцати человек, были выдвинуты на печать в сборнике «Молодые писатели – 2016», трое из которых стали литературными стипендиатами. Примерно так же обстояли дела и на других секциях, итоги работы которых нам сообщили руководители журналов на закрытии Форума 23 октября.

На Форуме я встретила новых друзей – девушек из Тбилиси, молодую поэтессу из Хакасии, г. Абакан, писательницу из Украины, г. Харьков, поэтессу из ЗАТО «Озёрск». С Марией из Абакана даже вместе отпраздновали Дни рождения; к слову сказать, на форуме в те дни именинников было немало. Нам всем нашлось о чём поговорить в кулуарах или у кого-нибудь в номере, где обычно собирались компании и продолжали читать, обсуждать, делиться разными мыслями…

Побывав на «литературной кухне» и даже «попробовав» её на вкус, могу теперь сказать уверенно, что «писатель» в нашей стране – это профессия, и можно сочетать любимое творчество с предпринимательской жилкой, как это делает Захар Прилепин, не наступая на горло моральным принципам. Но главное, всё-таки, не публичность, а правда, «живая плоть» реализма, которую автор должен донести до читателя, избегая ухода в абстрактные рассуждения.